Суббота, 06.03.2021, 01:34                                   | Приветствую Вас Гость     | Регистрация     | Вход
Главная » 2013 » Июль » 4 » О платах за водопотребление и общедомовые нужды
00:30
О платах за водопотребление и общедомовые нужды
С сентября 2012 года начисление плат за воду велось бухгалтерией ТСЖ в соответствии с вступившим в силу с 1 сентября 2012 года Постановлением Правительства РФ № 354, установившим новые «Правила предоставления коммунальных услуг» и методики расчета размера платы за коммунальные услуги.

Следует отметить, что осенью 2012 года муниципальными органами САО неоднократно проводились учебы и семинары, на которых разъяснялось, как правильно применять новые Правила и вести в соответствии с ними начисления за ЖКУ. Наши управляющий и бухгалтер также посещали эти семинары, содержание которых не оставляло ни малейших сомнений в том, что с начала сентября начисления за воду должны вестись по новым Правилам.

С учетом того, что в течение всего года ТСЖ постоянно подвергалось проверкам различных контролирующих органов, для нас тем более необходимо в положенные сроки и в полном объеме выполнять распоряжения и требования, устанавливаемые вновь принимаемыми (кстати - в небывалом прежде количестве) подзаконными актами.

В отношении перехода к новым Правилам предоставления коммунальных услуг в части расчета плат за теплоснабжение (по которым платить следует ежемесячно по факту, т.е. летом ничего, а зимой – много) в последних числах августа 2012 года вышло Постановление Правительства РФ, позволявшее субъектам Федерации отложить на 2 года начало действия новых Правил в этой части, и Москва его отложила. Но по водоснабжению никаких отсрочек не предусматривалось, и не предусмотрено до настоящего времени.

Введение в действие новых правил и в Москве, и в иных регионах привело к многочисленным нареканиям и протестам со стороны граждан. На основании этого Депутаты Госдумы предложили Правительству РФ скорректировать новые «Правила предоставления коммунальных услуг», особенно в части, касающейся расчета плат за ресурсы, идущие на общедомовые нужды. Недавно в Правительство  также обратился  мэр Москвы с просьбой о предоставлении регионам права самостоятельно устанавливать правила расчета платежей за коммунальные услуги по водоснабжению.  В СМИ сообщается, что рабочая группа по подготовке новых правил расчета уже работает, но это процесс, требующий времени. Пока введенные Правила еще не изменены, и вообще говоря, расчеты платежей за  услуги по водоснабжению должны вестись по этим Правилам. Однако в Москве новые Правила расчетов платежей за водоснабжение некоторыми Управляющими организациями стали применяться, но многими и не применяются.

В то же время наши жители (в том числе и члены Ревизионной комиссии) обращались в различные организации (Правительство Москвы, департамент ЖКХиБ, ГКУ ИС) с запросами, связанными с начислениями за услуги по водоснабжению на общедомовые нужды.

В частности, в запросах указывалось, что в Постановлении Правительства Москвы N 671-ПП от 27 ноября 2012 года «Об утверждении цен, ставок и тарифов на ЖКУ для населения на 2013 год» в Приложении 33 написано, что расходы на электроэнергию и водопотребление, идущие на общедомовые нужды, включены в цены за содержание и ремонт жилых помещений, а также в ставки планово-нормативного расхода, применяемые при расчете бюджетных субсидий на содержание и ремонт. Что в целом противоречит методике определения расходов водоснабжения для общедомовых нужд, применяемой в новых Правилах предоставления коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства РФ № 354.

Для дома нашего типа по данной методике расход  воды на общедомовые нужды определяется как разность между расходом воды за месяц по показаниям общедомового счетчика за вычетом суммы показаний квартирных счетчиков и суммы нормативного месячного потребления воды гражданами, проживающими в квартирах, не имеющих индивидуальных счетчиков (действующие нормативы потребления составляют: 4,745 куб. м горячей воды и 6, 935 куб. м холодной воды на 1 человека в месяц).
Полученная таким образом величина расхода воды на общедомовые нужды делится между всеми собственниками пропорционально площади принадлежащих им помещений. Для каждой квартиры плата за нее (рассчитываемая по действующим тарифам, устанавливаемым региональными органами) должна указываться в платежном документе нового образца отдельной строкой.

В поступивших на вышеуказанные запросы ответах от ГКУ "Центр координации ГУ ИС” и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) г. Москвы было указано, что
«на территории Москвы Правила, установленные Постановлением № 354 в части расчета размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды, в настоящее время не применяются. При этом порядок расчета с потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета, производится следующим образом: из объема потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета, вычитаются объемы воды, учтенные индивидуальными (квартирными) счетчиками, а также объем воды, расходуемый на общедомовые нужды, а результат равными долями распределяется между потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета».

Отметим, что в приведенной цитате речь идет о «потребителях» (а в Постановлении № 354 – о «проживающих гражданах»), - но не о «зарегистрированных гражданах», на долю которых приходились все платы за водопотребление по прежним Правилам предоставления коммунальных услуг.

Хотелось бы также отметить, что в то же время нормативы расхода воды на общедомовые нужды  на территории города Москвы практически не установлены. Но – с учетом ряда вышеприведенных обстоятельств - Правление ТСЖ еще этой зимой приняло решение установить индивидуальные счетчики на воду во всех местах разбора воды на общедомовые нужды. Это позволило оценить среднемесячное потребление воды на общедомовые нужды, которое составляет (по данным нескольких месяцев) всего лишь  около 2 кубометров в месяц.

В Постановлении № 354 общедомовые нужды на воду трактуются явным образом более широко, чем фактические расходы воды, идущей на санитарное содержание общего имущества собственников жилых помещений. Методика определения расходов на общедомовые нужды позволяет включить в них как потери вследствие непредусмотренных протечек, накруток или неисправностей индивидуальных счетчиков, так и расходы воды потребителями, проживающими в доме без регистрации и без извещения Управляющей организации о фактах и продолжительности их проживания.

Постановление Правительства РФ № 354 требует установления таких «нелегальных» потребителей, обязывая собственников помещений всякий раз незамедлительно давать Управляющей организации сведения об их проживании (постоянном или временном) и подтверждать согласие на  оплату за возрастающее при этом водопотребление.

Однако в реальности добиться от собственников помещений регулярной подачи таких сведений – с помощью полиции или без нее - практически невозможно. Получать их путем регулярных обходов квартир нереально, так как граждане могут просто не открывать двери. Путем опроса соседей тоже неубедительно, потому что ни один сосед не может наблюдая даже в течение 5 дней подряд (как того требует Постановление № 354), что кто-то входит в соседнюю квартиру, доказать на основании этого, что данный человек проживает там (а не просто заходит в гости, например). Даже если добиться подачи таких сведений (от собственников помещений, либо соседей) один раз, то невозможно надеяться на их регулярное подтверждение в дальнейшем.

С учетом сложившейся ситуации Правление ТСЖ на заседании, состоявшемся 5 июня 2013 года, приняло решения:

1. За период с сентября 2012 года по март 2013 года произвести перерасчет начислений за водопотребление следующим образом:
•   Для собственников, не установивших индивидуальные приборы учета - из общего объема потребленных коммунальных услуг по водоснабжению и канализации, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, вычесть
а) объемы потребления, учтенные индивидуальными приборами учета,
б) объем водопотребления на общедомовые нужды, рассчитанный по среднему объему, исходя из показаний приборов учета, установленных в местах разбора ресурсов на общедомовые нужды.
Результат равными долями распределить между собственниками помещений, в которых не установлены индивидуальные приборы учета,  пропорционально доле их собственности в общей площади жилых помещений дома.
•   Для собственников, установивших индивидуальные приборы учета – произвести возврат сделанных ранее начислений за водопотребление на общедомовые нужды за те месяцы, в которые ими были уже установлены квартирные счетчики воды.

Данный перерасчет произвести в платежной квитанции за апрель, указав его отдельными строками.

2. С апреля 2013 года начисление коммунальных платежей за водоснабжение и водоотведение производить таким же образом, как указано в пункте 1.

Оповестить собственников квартир, не установивших индивидуальные приборы учета (всего сейчас таких квартир в доме осталось 48), о необходимости их установки в ближайшие сроки - в целях уменьшения платы за коммунальные услуги, снятия проблем с выявлением реальных потребителей воды, а также с учетом требований Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 г. №261-ФЗ, который обязывает всех собственников жилья, проживающих на территории РФ, установить соответствующие нормативным требованиям общедомовые и индивидуальные приборы учета используемых ресурсов (воды,  тепловой энергии и электрической энергии).

3. В связи с тем, что на данный момент в Москве плата за расход воды, потребляемой на общедомовые нужды, в платежной квитанции отдельной строкой не выставляется, а входит в структуру платы за содержание и ремонт (при применении цен и тарифов на содержание и ремонт общего имущества, установленных Правительством Москвы на 2013 год) - вернуться к прежней форме платежной квитанции, применявшейся ТСЖ до вступления в действие Постановления Правительства РФ № 354, добавив в нее необходимые графы, и доработать ее форму по мере необходимости.

Просмотров: 3769 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0